Методология предназначена для проведения расчетов относительных показателей, характеризующих состояние образования и культуры. Среди таких показателей:

- коэффициенты охвата детей дошкольным образованием, программами начального, основного и среднего общего образования;

- численность обучающихся по образовательным программам начального, основного и среднего общего образования на 1000 человек населения;

 - удельный вес детей и подростков, не обучающихся в образовательных организациях;

- число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, на 1000 обучающихся;

- валовой коэффициент охвата образовательными программами среднего профессионального и высшего образования;

- выпуск квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена, бакалавров, специалистов, магистров в расчете на 10000 человек занятого населения;

- число общедоступных (публичных) библиотек, организаций культурно-досугового типа на конец года на 10000 человек населения;

- число посещений театров, цирков, музеев, зоопарков за год на 1000 человек населения;

- число мест в зрительных залах организаций культурно-досугового типа на конец года на 1000 человек населения;

- число доступных в Интернете музейных предметов, внесенных в электронный каталог и имеющих цифровые изображения, на конец года на 10000 предметов общего музейного фонда;

- число экземпляров библиотечного фонда на конец года на 1000 человек населения;

- издано книг, брошюр, газет, журналов, сборников и бюллетеней на конец года в расчете на 1000 человек населения.

Все показатели рассчитываются с годовой периодичностью на федеральном и региональном уровнях.